Смазка для ступичных подшипников, шруса
Смазка для ступичных подшипников – это такая вещь, о которой большинство водителей вспоминает только тогда, когда в районе колеса появился какой-то гул и шум.
То, что смазывающие средства для подшипников ступицы являются весьма важными конструкционными элементами, но для чего именно они нужны, какие функции им присущи? Колесо – это неотъемлемая составляющая автомобиля, которая должна всегда находиться в идеальном рабочем состоянии (вращаться без биений, с минимально допустимыми трением, шумом). В этом помогает ступица, соединяющая колеса автомобиля и его оси. Именно она гарантирует бесперебойное функционирование не только колёс, но и самой машины. Конечно в ступицах находятся подшипники.
Подвергаясь экстремальным нагрузкам, высоким перепадам температур или влиянию окружающей среды, ступичные подшипники могут получить самые разнообразные повреждения. Поломка тел качения, изменение геометрии дорожек наружного или внутреннего кольца, наличие неотрегулированных осевых люфтов – каждая из этих неисправностей может впоследствии приостановить работу вашего автомобиля. Идеально, когда проводится осмотр ступицы каждые 20-25 тысяч км., и при необходимости менять смазку.
Консистентная смазка для подшипников ступицы
Консистентная (пластичная) смазка для подшипников – это средство, предназначенное для смягчения процесса соприкосновения металлических деталей друг с другом. Создавая масляную пленку, пластичная смазочная консистенция снижает уровень трения в подшипнике, предотвращает его быстрое истирание, улучшая тем самым рабочие характеристики. Но на этом преимущества вещества не заканчиваются. Еще одной особенностью является отвод тепла от сборочного узла и защита от коррозии.
Как правило, консистентная смазка для подшипников изготавливается путем уплотнения базового масла разными типами загустителей, а для того, чтобы она имела возможность эффективно выполнять свои функции, в её состав добавляют необходимые присадки или наполнители. Что касается загустителей, то, как уже было сказано ранее, их существует несколько, но наиболее эффективными принято считать загустители на основе мыла, но не «банного» или хозяйственного», как вы могли подумать, а, разумеется, специального литиевого, кальциевого или натриевого мыла. Загуститель создаёт своеобразную стенку, которая большей частью будет вести себя как твердое тело, а при высоких нагрузках – течь как обычная жидкость.
Кальциевая смазка знакома тем, кто хотя бы раз в жизни имел дело с солидолом. Солидолы весьма водостойки, однако в условиях работы при температуре до 80°C средство на основе кальциевого мыла начинает разбиваться на отдельные части. Такой неприятный момент сводит к минимуму вероятность его использования в нагруженных узлах машины.
Если натриевое мыло выступает в качестве загустителя, то такое смазочное средство будет называться «консталином». Его можно применять при температуре более широкого диапазона, но он достаточно легко растворяется с водой, именно поэтому большинство отдает предпочтение более усовершенствованным продуктам – литолам.
Литиевая смазка для подшипников ступицы
Литолы – это специальная масляная жидкость, которая отличается наличием литиевого мыла. Литиевая смазка для подшипников обладает безупречными характеристиками солидолов и консталинов, при этом ей не свойственны их недостатки. Говоря иными словами, ей характерны хорошие антикоррозийные и противоизносные характеристики, влаго- и термостойкость. Такое смешанное сочетание положительных качеств кальциевой и натриевой жидкостей, делает литиевую смазку для подшипников универсальным веществом, которое можно применять почти во всех узлах авто, где требуется пластичное масляное покрытие.
Выбирая консистентную смазку для подшипников ступицы необходимо учитывать скорость, объём, рабочую температуру в подшипниковом узле. При невысоких температурах, небольших нагрузках, высокоскоростной работе подойдет средство маловязкой консистенции. В условиях повышенной нагрузки и температуры смазочное вещество должно обладать большими вязкостными характеристиками. В этой ситуации на помощь приходит высокотемпературная смазка для подшипников.
Высокотемпературная смазка для подшипников ступицы Формула АВ
Нашим предприятием выпускается три вида смазок, это защитная высокотемпературная смазка, ремонтная смазка и смазка с повышенными температурными характеристиками (до 250°С).
Не трудно догадаться, что защитная высокотемпературная смазка для подшипников предназначена для автомобилей с предполагаемыми высокими температурными и механическими нагрузками. Рекомендуется для новых подшипников. Вообще главная задача высокотемпературной смазки для подшипников ступицы – обеспечить эффективное функционирование узлов трения при температуре 200-230°С. Подобные высокотемпературные смазки выдерживают немногим больше 100 °С.
Работая в условиях повышенной сложности, характеристики технического средства также должны быть повышенными. Именно поэтому к высокотемпературной смазке предъявляться особый ряд требований.
Согласно этим требованиям она не должна вытекать из узлов трения, а всегда оставаться стабильной при повышенном температурном режиме. Кроме того, если смазочное вещество претендует на название «лучшая высокотемпературная смазка для подшипников», оно должно обладать хорошей механической прочностью, коллоидной и химической стабильностью, а также низким уровнем испаряемости.
Так же есть ремонтная высокотемпературная смазка Формула АВ, которая не только защищает, смазывает, но и наращивает поверхность, компенсируя зазоры и износ.
Ну и третий вид нашей смазки – это высокотемпературная многофункциональная смазка до 250°С.
Особенности применения
Перед тем, как использовать консистентную смазку для ступичных подшипников поверхность необходимо предварительно очистить от загрязнений. Кроме того, не рекомендуется смешивать два разных типа смазок. Ведь смазочное вещество одного производителя может существенно отличаться от вещества другого.
Что касается самого процесса смазывания, то при стандартных условиях работы подшипникового узла возможно смазывание на весь срок службы, тяжелые рабочие условия – смазку нужно менять периодически.
Наносить консистентную смесь на ступичный подшипник следует с помощью шприца для смазки подшипников.
Закладывая смазку в подшипниковый узел, необходимо правильно установить дозировку. Как правило, только пять процентов вещества находиться в самом сборочном узле, а на беговой дорожке – один процент. Однако этого количества хватает на обеспечение длительного срока службы подшипника. Почему так происходит? С момента эксплуатации смазочное средство вытесняется с поверхности дорожек качения. К примеру, если узел забит смазкой достаточно плотно, маловероятно, что излишнее количество вытиснится в период эксплуатации. В таком случае повысится температура деталей и увеличатся энергетические потери. Дальше все идёт своим чередом: увеличивается объем нагревшейся смазки, уплотнение, выдавливание наружу.