Ресурс двигателя
Ресурс двигателя определяется как наработка изделия до предельного состояния, оговоренного в технической документации и измеряется для автомобильных двигателей в километрах пробега – для карбюраторных двигателей, или в моточасах – для дизелей.
В результате влияния большого комплекса различных и часто взаимосвязанных факторов, начиная от конструктивных и кончая климатическими, ресурс двигателей даже одной марки может быть разный.
Причинами отправки двигателя в капитальный ремонт являются износы основных деталей или отказы, вызванные разрушением этих деталей. В первый период эксплуатации, примерно равный половине среднего ресурса двигателя данной модели, отправка двигателя на капитальный ремонт связан с разрушением блока двигателя, задиром гильз или шеек коленчатого вала или отказом газораспределительного механизма, которые приводят к серьезным поломкам других деталей. Т.е можно сказать, что идет своеобразный процесс отбраковки двигателей и деталей.
Во втором периоде эксплуатации, основной причиной отправки двигателя на капитальный ремонт являются износы деталей цилиндро-поршневой группы и подшипников коленчатого вала, которые приводят к значительному увеличению расхода моторного масла, падению давления в системе смазки и иногда к уменьшению мощности двигателя.
Однако отклонения от нормальной работы двигателей могут возникнуть по ряду других причин, не связанных с большими износами деталей. Тут необходима диагностика.
Рассмотрим реальный пример, описанный в открытых источниках. Так при контрольной стендовой проверке на заводе 80 дизелей ЯМЗ-236, направленных автохозяйствами в капитальный ремонт, после пробега от 60 до 120 (в карьерах) и от 110 до 220 тыс.км. (на междугородных перевозках) было установлено, что повышенный расход топлива, уменьшение мощности и увеличение дымности выпускных газов были обусловлены разрегулировкой топливной аппаратуры или износом распылительных форсунок. После проведения ремонтных работ, большая часть двигателей по мощности и расходу топлива соответствовала техническим условиям. Давление и расход масла были в допустимых пределах.
Рекомендуем наши присадки в топливо – Формула АВ
Проведенный микрометраж показал, что износ деталей были далеки от предельных. В остальных двигателях износ поршневых колец, износ хромового покрытия, износ вкладышей подшипников коленчатого вала из-за наличия на их поверхности глубоких рисок, царапин, и местных выкрашиваний. После замены этих деталей и регулировки топливной аппаратуры почти все двигатели были признаны пригодными для эксплуатации.
Здесь было бы уместно напомнить, что добавки Формула АВ для двигателя увеличивают безремонтный ресурс двигателя, а так же увеличивают рабочий ресурс двигателя с предремонтным состоянием.