Примеры использования ресурсосберегающих технологий с наноматериалами
Применение наноалмазных ресурсосберегающих технологий
На практике нанотехнологии успешно работают в различных узлах и агрегатах. Обработка редукторов, насосов, гидро-моторов, компрессоров, станков, дала увеличение ресурса агрегатов, уменьшение износа и снижение рабочего тока. Так же эффективность обработки видна на автомобилях, дизельных тепловозах, сельскохозяйственной технике, различных подшипниках и т.п.
Предприятие |
Применение трибосоставов «Формула АВ» |
Эффект |
|
НАСОСЫ, ГИДРОМОТОРЫ |
|
Донецкий металлургический завод | Гидромоторы ВЛГ-400(на загрузке сталеплавильных печей) | Восстановление рабочих параметров.Повышение межремонтного ресурса |
ОАО «ЦГОК» | Обработаны насосные агрегаты Д6300. | Снижение потребления электроэнергиина 1200-1600 кВт/ч в сутки. |
Шахта им. Ленина | Обработаны подшипники насоса ЦНС-300-600 | Через 50 часов после обработки отмечено:-снижение температуры подшипников с 70 до 40 гр. С;-стабилизация скорости вращения наружной обоймы подшипника и уменьшение шумов;-снижение рабочего тока насосного агрегата на 4А, или на 7%. |
|
КОМПРЕССОР |
|
ООО «РЕЗОНАНС» | Компрессора НЭК «УКРЭНЕРГО» (обработаны сотни компрессоров с марта 2003 года марок 3ВШ-1,6-3/46, ВШ-2,3/230, ВШ-3/40М, 2ВУ1-1,5/46 и др.) | -Уменьшение расхода масла на долив (? 40 %);-уменьшение расхода электроэнергии на 8-10%;- повышение их срока службы фильтров;- повышение межремонтного ресурса узлов трения обработанных компрессоров
Проверка эффективности трибосостава проводилась в несколько этапов с многочисленными замерами рабочих параметров и контрольной разборкой 10 компрессоров.
|
с ГП «Институт машин и систем» | 1.Полтавский турбомехани-ческий завод(компрессоры ПК-1,75А,ПК-3,5А, ПК-5,25А) | Введение наноалмазов в смазку позволило ввести и оптимально приработать более износо-стойкие материалы для исследованных пар трения – электролитическое хромовое покрытие поршневых колец и алюминиево-оловянный подшипниковый сплав типа АО 20-1 для вкладышей подшипников коленвала. |
ДП «Приднепровская ЖД» | Обработаны компрессоры типа А2НD3K-100/320. | Снижение рабочих токов 12-16%. |
ОАО «Волжский азотно-кислородный завод» | Компрессор ДВУ №2 | 1. Повышение Р всасывания на 20%.2. Повышение давления в 1-4 ст-х на 25-30%.3. Значительно уменьшилось дымление |
ГП «110 ХАРЗ» | Обработаны компрессоры103 ВП-20/8 У4 и1101В5У4 | 103 ВП-20/8 У4:Уменьшился шум, время заполнения ресивера снизилось с 13-15 мин. до 9-10 мин., рабочий ток снизился с 135А до 105А.1101В5У4:Уменьшился нагрев и максимальное давление поднялось до 8 атм. ( до обработки – 3,8 атм). |
Качановское ГПЗ | Обработан воздушный компрессор 2ВН4-15/25ст.ВК-1/1 | Производительность воздушного компрессора выросла в 1, 8 раза (рост давления в ресивере от 15 атм. до18 атм. до обработки составлял 25 мин., после обработки – 14 мин.) |
|
РЕДУКТОР |
|
ОАО «ДМКД» | Обработан редуктор торцефрезерного станка.Подкрановые пути РБЦ.Двигатель автопогрузчика. | -Снижение рабочего тока на 12 %;Уменьшение износа в 2 раза.Поднятие компрессии до номинала. |
ЧП «ОРГА-ПОЛИМЕР» | Редуктор Ц2-350 1982г. выпуска и редуктор экструдерной линии «Бандера» 1976г. выпуска. | ! Режим работы редукторов – круглосуточный с использованием предельных мощностей электродвигателей, сопряженных с редукторами (по 25 и 45 кВт).-Снижение рабочего тока на 12 %;-уменьшение износа и питтинга зубьев шестерен редукторов. |
|
СТАНКИ |
|
ОАО «ДНЕПРОТЯЖМАШ» | Обработана КПП токарно-винторезного станка ДИП-300 | Снижение тока холостого хода – 30 %;Зафиксировано снижение уровня шумов на 6-8дБ, что соответствует почти 2-х кратному уменьшению громкости. |
ООО «А.Альфа-Украина» | Обработаны станки производства ООО «Станкоагрегат» при продаже их на ОАО «АВТОВАЗ»:токарный полуавтомат мод. 1Б290НП-8К - 2шт. зав.№178 и 179 и токарный полуавтомат мод. 1Б265НП-6К- 2шт. зав.№2594 и 2601. | ! (Не принимались начальником ОАЭСП МСП ОАО «АВТОВАЗ» из-за превышения допустимого уровня шумов на 2-5 дБ)Зафиксировано снижение уровня шумов на 7-9дБ, что соответствует почти 2-х кратному уменьшению громкости. |
АВТОМОБИЛИ |
||
ГП «110 ХАРЗ» | Внедрена эффективная технология обкатки дизелей (КАМАЗ-740) и карбюраторных двигателей (ЗИЛ-130) | Экономия составила:-на обкатку 1 двигателя Камаз-740 – 108,75 грн.;-на обкатку 1 двигателя Зил-130 – 83,35 грн.Кроме того, новая технология обкатки обеспечивает формирование поверхности трения с улучшенными антифрикционными и противоизносными свойствами, что в свою очередь обеспечивает большую надёжность и долговечность двигателя. |
Сеть СТО (ЧП ПЕДОС) | Автомобили (двигатели, КПП, редуктора, гидроусилители руля, подшипники, ШРУСы) | Повышение межремонтного ресурса, снижение расхода ГСМ, уменьшение шумов, повышение рабочих параметров (компрессии, давления масла и др.). (Обкатка капитально отремонтированных ДВС) |
ОАО «ХАРЬКОВ-АВТО» | Автомобили (двигатели, КПП, редуктора, гидроусилитель руля, подшипники, ШРУСы) | Повышение межремонтного ресурса, снижение расхода ГСМ, снижение шумов, повышение рабочих параметров (компрессии, давления масла и др.) |
ЗФ “INTER CARS UKRAINE” (сеть автомагазинов в 15 областных центрах Украины) | Автомобили (двигатели, КПП, редуктора, гидроусилители руля, подшипники, ШРУСы) | Повышение межремонтного ресурса, снижение расхода ГСМ, уменьшение шумов, повышение рабочих параметров (компрессии, давления масла и др.). |
ООО «Электромотосервис» | Автомобиль М-2141 с двигателем УМЗ-3317 | Подъем компрессии в цилиндрах (повторный замер через 6000 км) с 7,0; 6,0; 6,0; 6,0 до7,6; 7,4; 7,4; 7,2 соответственно. |
ДИЗЕЛЬНЫЕ ТЕПЛОВОЗЫ |
||
ГП «Завод им. Малы-шева» | Образцы пар трения тепловозного дизеля:«коленвал-вкладыш»,«гильза-поршневое кольцо» | Уменьшение износа:- поршневого кольца на 50%, – гильзы на 27%, коленвала на 36%, вкладыша в 4,5 раза.Уменьшение коэффициента трения на 20%.Повышение задиростойкости на 17% |
СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬ |
||
Ильичевский торговый порт | Борт «Комсомолец Гуцал».Дизель 3Д 12,(состояние предремонтное) | Отмечено повышение давления в 1,18-1,2 раза |
ПОДШИПНИКИ |
||
ОАО «АМК» | Подшипник напольной зачистной машинки. | При повторном осмотре подшипника через 9 месяцев после обработки отмечен лишь его незначительный люфт. Без обработки трибосоставом срок службы подшипника был 8-10 дней.Вывод: многократное повышение срока службы. |
Шахта «Комсомолец Донбасса»
|
Коренной подшипник №10979/630 главного электродвигателя односкипового угольного подъема №2 с машиной ЦШ 5х4 | Заключение НИИГМ им. М.М. Федорова:1. Установлено, что количество спектральных составляющих первого этапа исследования до обработки трибосоставом (01.10.03г.) составило 50 ед., а второго этапа (15.10.03г.) – 29 ед., т.е. после введения трибосостава количество спектральных составляющих уменьшилось на 42%.2. Одновременно также снизился уровень амплитуды среднеарифметической скорости составляющих спектра с 0.06885 до 0.04495 мм/см?, т.е. на 34%.
|
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕХНИКА |
||
Коллективное фермерское хоз-во «Афродита» | Комбайны «Джон-Дир 9500» №66 и №74, 1993 года выпуска.Обработаны ДВС, бортовые редуктора и редуктор главного контрольного привода. | 1. Расход масла в двигателе на угар снизился приблизительно на 10%.2. Производительность комбайна и соответственно мощность двигателя комбайна, по сравнению с 4-мя необработанными, увеличилась на 10-15%. (Показания бортового компьютера). |
ОАО «Подсереднее» | Двигатель трактора К-700 | 1. Повышение давления масла с 4-5 атм. До 6 атм.2. Прекращение дымления через сапун.3.Уменьшение расхода масла с 5 литров на 5-6 моточасов до 5 литров за 40 моточасов. |
Оставить комментарий
Вы должны войти чтобы оставить комментарий.