Причины потери мощности двигателя
Следует отметить, что на мощность и динамику работы двигателя может многое влиять, это работа и состояние различных механизмов и систем двигателя, а именно:
- система зажигания,
- топливная система,
- газораспределительная система,
- детали цилиндропоршневой группы,
- детали впускного и выпускного трактов.
Вероятные причины потери мощности двигателя
В большинстве случаев снижение тяги вызвано следующими причинами:
1. Низкое качество топлива, бензина, дизеля, газа. Если автомобиль потерял свою мощь сразу после отъезда от заправки, то причина – низкое качество бензина. Но стоит обратить внимание на то, сколько топлива было у вас до заправки. Если вы заправили большую часть, то скорей всего низкое качество топлива. Итог — потеря мощности при нагретом двигателе. В худшем случае появляются проблемы с заводом двигателя, может идти более сильный белый дым.
Единственный выход в таком случае – полностью слить старое и залить новое топливо. Если этого не сделать, то можно и вовсе угробить силовой узел. Ну и как вариант можно залить присадку Формула АВ для топлива, она способствует повышению качества топлива, улучшается горение топлива и самое главное результаты горения топлива не будут оседать в камере сгорания и на свечах зажигания. Дополнительный эффект от присадки Формула АВ в топливо это уменьшение расхода топлива на 8-15%.
Рекомендуем!
Формула АВ-Б (присадка в бензин), Формула АВ-Д (присадка в дизель), Формула АВ-Г (присадка в газ).
Основной симптом плохого бензина – это не только потеря мощности двигателя. Часто проблема выдает себя трудностями с запуском, появлением нагара на контактной группе свечей и красноватом налете на их «юбках», сильный белый дым из выхлопной.
2. Забитый воздушный фильтр. Часто двигатель не развивает полной мощности по более простой причине – из-за загрязнения воздушного фильтра. Топливовоздушная смесь поступает в двигатель без достаточного объема воздуха, что ухудшает качество ее сгорания. Как следствие, падает и резвость двигателя
Проблема решается заменой воздушного фильтра. Фильтр можно купить практически в любом автомагазине, да и произвести замену фильтра можно самому. Еще есть вариант, продуть фильтр компрессором, это может помочь на некоторое время.
3. Грязные или старые свечи зажигания. Если вы давно не меняли свечи в двигателе, то обязательно должны это сделать. Загрязнение электродов на свечах, чрезмерный износ, изменение зазора – все это может повлиять на качество зажигания и эффективность сгорания топливовоздушной смеси.
В таком случае нужно сделать две вещи – разобраться, в чем причины загрязнения свечей (если они менялись недавно) и установить новые. Как показывает опыт, срок службы свечей зажигания в среднем 10000-20000 км. Есть свечи, которые меняются каждые 40000-50000 км. Конечно брак никто не отменял.
4. Забитый топливный фильтр. Некоторые новички и вовсе не знают о существовании такого устройства. На самом же деле топливный фильтр играет ключевую роль в работе двигателя.
Если устройство забито различным «мусором», то к двигателю будет поступать ограниченный объем топлива. Итог – резкое снижение мощности двигателя. Решение – обычная замена топливного фильтра.
5. Проблемы с двигателем по механической части. В худших случаях причиной снижения мощности является неисправность самого двигателя – снижение компрессии, износ поршневых колец, изменение зазора клапанов и так далее. В таких ситуациях не обойтись без поездки на СТО и ремонта двигателя.
Еще можем порекомендовать ремонтно-восстановительную присадку в двигатель. Присадка заливается в моторное масло. Затем, нужно дать поработать двигателю на холостых оборотах 10-15 минут, этого будет достаточно, для того, чтобы присадка размешалась в моторном масле. Действие присадки наступить после проезда нескольких сотен км. Наноалмазы, которые находятся в составе присадки, заполнят потертости, заполнят места износа, образуется тонкий прочный масляный слой, тем самым создадут условия для повышения компрессии двигателя, выравнивания давления масла и т.п.
Сразу отметим Наноалмазы – это не те алмазы, которые у всех на слуху и не имеют к ним никакого отношения. Наши наноалмазы не обладают абразивными свойствами! Более подробно о наноалмазах в маслах можете узнать на нашем сайте.
Купить присадку в двигатель в моторное масло Формула АВ можно в нашем магазине и в точках продажи.
Так же есть Формула АВ присадка для обкатки и присадка в двигатель после обкатки.
6. Следующая проблема – Топливная система. Еще одна причина уменьшения тяги двигателя – сбои в работе системы подачи топлива. Здесь речь идет о целой группе проблем:
- Неисправности кислородного датчика или инжектора;
- выходе из строя бензонасоса. К примеру, по причине низкого качества топлива или втягивания бензина с нижней части бака (именно там оседает больше всего грязи);
- разгерметизации трубок и шлангов, по которым подается топливо, и так далее.
7. Загрязнение катализатора и выхлопной системы также одна из причин уменьшения тяги силового узла. Чтобы исключить проблему, необходимо заменить катализатор. При этом нужно быть готовым к определенным тратам, ведь такая деталь может стоить весьма дорого.
Потери мощности двигателя на инжекторе и карбюраторе
При поиске причины снижения тяги силового узла нужно учитывать тип самого двигателя – карбюраторный или инжекторный.
Рассмотрим вероятные неисправности для каждого из вариантов:
1. Потеря мощности инжекторного двигателя может быть вызвана следующими причинами:
- Загрязнением воздушного или топливного фильтра;
- низким давлением, которое создается топливным насосом;
- загрязнением сетки топливного насоса;
- сбоями в работе ЭБУ автомобиля;
- загрязнением форсунок;
- поломкой основных датчиков, связанных с работой силового узла;
- выходом из строя регулятора давления топлива;
- неисправностью лямбда-зонда и так далее.
2. При снижении мощности карбюраторного двигателя причины могут быть такими:
- Загрязнение штуцеров топливного насоса или низкое давление;
- загрязнение карбюратора или проблемы в работе игольчатого клапана;
- ошибки в регулировании состава топливовоздушной смеси;
- недостаточное открытие заслонок карбюратора;
- заедание клапана экономайзера;
- снижение или чрезмерное завышение уровня топлива в двигателе (может быть вызвано неисправностью поплавкового элемента);
- ухудшение пропускной способности жиклеров и каналов карбюратора и так далее.
При появлении первых же проблем с тягой силового узла нужно сделать полную диагностику, определить причину неисправности и обязательно устранить ее. В противном случае последствия могут быть самыми непредсказуемыми.