Надежность двигателей
Повышение надежности автомобилей и двигателей приобретает первостепенное значение в связи с большим экономическим эффектом, который может быть при этом получен. Составными частями надежности двигателя являются безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.
Для ремонтируемых деталей наиболее распространенными показателями безотказности являются наработка на отказ, параметр потока отказов и вероятность безотказной работы.
Давайте рассмотрим возможные отказы:
- Приработочные отказы. Такие отказы происходят в короткий период эксплуатации, их появление обусловлено дефектами изготовления и сборки. У автомобильных двигателей основная масса приработочных отказов устраняется за период обкатки;
- Отказы, вызванные износом деталей. Их появление на определенной стадии эксплуатации неизбежно и указывает на процесс старения механизма. Для автомобильных двигателей, это износ основных деталей кривошипно-шатунного механизма и износ второстепенных деталей.
- Внезапные отказы. Возникают вследствие совпадения неблагоприятных факторов. Например, наличие скрытых дефектов в материале деталей, превышения допустимых нагрузок и т.п. Количество внезапных отказов очень велико.
- Систематические отказы. Эти отказы обусловлены наличием конструктивных и технологических недостатков, присущих двигателям данной модели, в результате которых в некоторых деталях постепенно накапливаются изменения, приводящие на определенной стадии работы двигателя к преждевременному предельному износу или поломке этих деталей.
Конечно, приведенные отказы двигателя и его деталей не является единственно возможной. В практике находят применение и другие классификации отказов, основанные на иных свойствах отказов.
Рекомендуем ознакомиться с добавками в двигатель для обкатки и увеличения рабочего ресурса двигателя.