Эксперимент – Шаровые опоры Москвич ИЖ 412
Как известно, шаровая опора автомобиля довольно быстро изнашивается, особенно при больших нагрузках, плохих дорогах. Ну и конечно, влияние на износ оказывает и само качество детали.
Мы решили провести эксперимент, взяли бывшие в употреблении заводские шаровые опоры, на станке обработали поверхности пальцев, сделали прорези для лучшей смазки. Затем нанесли упрочняющий хром-алмазный слой. На фотографиях видно, что качество пальцев, после подготовительных работ далеко не заводское, так как упрочняющий слой лег с небольшими дефектами.
Что мы имеем для эксперимента? Стакан шаровой опоры – 1шт., палец шаровой опоры – 2шт. Возникает вопрос, почему стакан шаровой один, да потому, что второй стакан был разбит при эксплуатации на автомобиле. Вообще данный эксперимент спонтанный, к нему особо не готовились, что было в на наличии “здесь” и “сейчас”, то и взяли.
В первом сюжете Москвич ИЖ 412 участвует в слаломе. Довольно высокая нагрузка на ходовую часть, трансмиссию….
Второй сюжет демонстрирует результат от слалома. Очевиден реальный износ шаровых.
Поставили восстановленные шаровые. Откатали на них 12 000 км. В боевом режиме 4 полноценных мероприятия, ралли в Харькове, слалом в Днепрпетровске, учебно-тренировочные сборы в Днепропетровске и слалом Лихолет в Харькове 10.10.2015. Результат – шаровые живые и не скрипят!
Сюжет слалома Лихолет в Харькове.
Нанотехнологии SINTA – Технология упрочнения.